среда, 8 августа 2018 г.

Отпуск. Вторая неделя - эмоции

В оставшиеся дни отпуска на море было больше эмоций, чем событий. Неделя началась с разборок:) Еще в пятницу мы должны были попасть на экскурссию в Феодосию, но она была перенесена. Рано утром я увидела СМС о переносе. Придя на пляж, мы периодически выходили на точку продажи билетов, чтобы узнать в чем дело. Эх, знать бы заранее и сразу забрать деньги. Но я дала этой компании еще один шанс. Итак, в понедельник, как нам было указано, мы пришли к месту сбора. Пришли рано, т.к. боялись опоздать:) ну и не рассчитали расстояние. Ждали, ждали. Нет никого. Ходили туда-сюда. От шлагбаума до другой стоянки. Думали, что может мы место сбора не то подумали. Когда время Х подошло, а автобуса экскурсионного все не было, то мы начали переживать. Меня смущало, что кроме нас больше никого из туристов нет. Я уже и про мошенничество думала. Надеялась до последнего. Слезы уже на глазах.... Одна из сотрудниц другой фирмы к нам подошла и предложила звонить тем, у кого билеты покупали. Чего звонить?! Пошли на точку продажи. Все равно по дороге к дому. мне было жаль не сколько денег, а потерянного дня: ни на пляж сходить, ни погулять никуда (время десятый час - другие экскурсии от других фирм уже отправлены). И вообще, я 2 месяца мечтала побывать в музее Грина и Андрея туда сводить. И вот, это может не осуществиться, т.к. отдыхать нам оставалось, не считая понедельника, всего 2 дня.
Пришли на точку продажи. Еще не было сотрудника. Начала звонить по всем телефонам, которые были доступны. НИ ОДИН НЕ ОТВЕЧАЛ. Пока не выяснилось, что в телефоне добавлена лишняя цифра. Начала разговор с одним дежурным, а тут и другой сотрудник фирмы подошел. Он начал созваниваться с хозяевами. Выяснилось, что не нашли экскурсовода, а нас не предупредили. Нам предложили другую любую экскурсию с 50% скидкой. Но я уже не хотела связываться с этой фирмой. Расстроенная шла по набережной.... Дошли до столика "Крымтура" (государственная компания)... Нам очень повезло, что были места на вторник. Причем, мы попадали не только в Феодосию, но и в Коктебель. Запрыгнули в последний вагон:)
К счастью, мы и купаться тоже сходили. На камни Алчака. Еще один экстремальный спуск, заплыв в грот, фотосессия и наблюдение за тем, как парни прыгали с горы в море. Эмоции!!!
Вот по таким камням все спускаются на импровизированный пляж

Выход в море. Оцените камни в воде.

Наш путь наверх, на тропу


Но на этом наши злоключения с экскурсией не закончились:) Утром я выложила билеты из кошелька в тумбочку. После тихого часа что-то меня сподвигло проверить их. Не НАШЛА! Все перерыли с Андреем, во всех возможных и невозможных местах пересмотрели. Даже кровати перетряхивали. Нет билетов. Хорошо, что догадались сходить на точку продажи и нам выписали дубликат. Вот еще эмоции!!! Когда уезжая стали собирать вещи, то двигая ящик тумбочки, я услышала какой-то шорох. Андрей разобрал неразбиравшуюся тумбочку и достал.... наши билеты, а так же еще несколько потерянных предметов предыдущих туристов:)))
Поездка в Коктебель и Феодосию была просто чудесной. Не зря мы за нее столько боролись!
Экскурсоводом у нас была колоритная женщина. Я только услышала ее голос, как поняла кого она мне напоминает. А уж когда она представилась, что ее зовут Валентина Ивановна, я просто в ладоши захлопала. Остальные туристы наверное удивились:) А это ведь типаж нашей нижегородской СТОпроцентной женщины.
Рядом с мной ВИ - наш экскурсовод из Судака
В Коктебеле дожидаясь открытия музея Волошина, немного прогулялись по набережной поселка и пофоткались на пирсе на фоне Кара-Дага.
На фоне Кара-Дага

Горы Коктебельского залива.
В доме Волошина было нельзя фоткать и мы просто послушали рассказ о поэте Серебряного века и его доме. Иной раз у него гостило до 70 человек одновременно. И как умещались. Или нас не по всем комнатам водили. Экскурсовод честно отработала свой хлеб. Выдала информацию энциклопедически. Были интересные моменты, но хотелось бы увидеть ее личное отношение. Может оно и есть, но мы этого не поняли. Немного спасала ситуацию поэзия, но лицо особых эмоций не выражало. Это когда улыбаешься только ртом, а глаза остаются серьезными. В любом случае захотелось почитать стихи Волошина, с которыми мы не знакомы.
во дворе дома Волошина

Ну что, брат Волошин?! Посох отдай - Новый год скоро, пригодится!

Практически так же отработал и товарищ в галерее Айвазовского (Феодосия). ("Магдалина как бы кается и мы как бы верим" - из монолога Шифрина). Я понимаю, что у них поток туристов и стописяттысящныйраз говорить одно и то же... Но ведь я знаю, что бывает по-другому!!! Тем более рассказ о картинах великого художника. Да что говорить, выходя из музея, я обратила внимание на работу другого экскурсовода. Та же информация, но с другой подачей.

Дом-галерея Айвазовского



Вершина творчества. Написал эту картину в 80 лет. Вода, как живая.
Нас очаровала экскурсовод в музее Грина в Феодосии. Вот где было видно, что человеку интересно то, чем он занимается.
Когда я читала об этом музее, то у меня было немного другое представление о нем. Более сказочное оформление экспозиций что ли. Как в Болдино, когда комнаты оформлены, как возможные комнаты героев Повестей Белкина. Зато увидела рукописи писателя. И так же захотелось перечитать его произведения.





В Феодосии было совсем мало свободного времени. Поняли, что этот город гораздо больше Судака. Тем более, что там и порт есть. Местные жители к своей истории бережно относятся. Например, на одном здании друг напротив друга висят памятные таблички. Одна посвящена Деникину, другая - Красной Армии.
Фонтаны Айвазовского. Подарок городу от художника

Дом культуры


На стене дома-музея Грина




За 5 рублей можно узнать свой вес. Мое советское детство!
Феодосийский залив
Наш последний день отдыха в Судаке выпал на мой день рождения. Впервые я отмечала свой ДР на пляже:) Хотели напоследок и солнышком крымским насладиться и морем. И чуть это не стало действительно напоследок.
День был ветренным. Купили матрас надувной, чтобы на волнах покачаться, то не удалось - погода сменилась. Вначале я поплыла на матрасе. Легко на нем плыть от берега, обратно труднее. А день последний поплавать подольше хочется да и буйков не вижу. Видимо не доплыла еще до них, но замечаю, что и людей уже рядом нет. Только вдалеке на катамаранах плывут. Думаю: вперед двигаться или поворачивать уже? Оборачиваюсь и понимаю, что я заплыла очень далеко. О, вот и буйки увидела. Только это меня не успокоило, а наоборот. Я проплыла от буйков такое же расстояние, как от них и до берега. Вспомнив, что обратно плыть на матрасе тяжелее, разворачиваюсь и начинаю плыть к берегу. Плыву и чувствую, что ветер и течение мне препятствуют. И я стою на месте. Усиленно подключаю ноги к работе... Без паники работаю руками и ногами. А в голове: "1 августа, 46 лет" Полностью расслабилась только когда доплыла до людей, но нужны были силы, чтобы до берега добраться. Уф, доплыла.
Сразу после меня Андрей с матрасом пошел в воду. Я ему даже особо рассказать не успела, о том как еле выбралась. Стою, загораю, поглядываю за Андреем и вдруг замечаю, что он слетел с матраса и никак не может его поймать. Ветер матрас переворачивает и уносит все дальше от берега. Андрей и так был на большом расстоянии. Я-то знаю, сама только что оттуда! Начинаю молиться, думаю: "да, бросай уже ты этот матрас, фик с ним". Потом вижу, что с катамарана человек ныряет в его сторону. Ловит матрас, а Андрей на месте, на встречу не плывет. Может  ему плохо, а может он тонет уже... Я скорей побежала в воду. Уже по пояс в воде и догадываюсь, что надо было спасателей звать, а не самой плыть. Но это уже из серии: вначале делаешь, потом думаешь. Плыву, задней мыслью понимаю, что если что серьезное, то я помочь-то не смогу. Далеко, глубоко, устала, медленно. И опять в голове: "1 августа, 46 лет". Увидела, что Андрей смог забраться на матрас и начал двигаться к берегу. Кричать ему, не услышал бы. Показала руками знак "ОК". Он ответил тем же знаком и я повернула тоже к берегу. Но плыла и постоянно оглядывалась. Через какое-то время Андрей меня догнал и мы вместе вышли на берег. Его вопрос, когда мы к своим вещам подошли: "А ты хоть попросила кого-нибудь за вещами нашими присмотреть?" А я спросила: "А ты бы догадался бросить матрас, если бы понял, что не сможешь его догнать?" Андрей сказал, что уже хотел поворачивать к берегу, когда увидел, что мужчина с катамарана прыгнул. Эти же люди Андрею предложили вместе с ними к берегу доплыть, но он отказался.
Стоит ли говорить, что в этот день после тихого часа мы пошли на пляж без плавсредств?!:))))
Тот самый злополучный матрас
Следующие два дня: сборы, ожидание автобуса и путь домой с двумя ночными переездами.
обратно нас повез другой автобус

Жаль, что не было остановки у полей  с подсолнухами. Мечта - сфоткаться в подсолнухах
Прибыли утром в субботу. Уффф, дома!
И лучшее, конечно, впереди!

2 комментария: